В 1936-1937 годах в Кировской области существовал профсоюз шоферов Юга СССР. Его работой руководило Оргбюро ЦК профсоюза рабочих шоферов Юга СССР (Оп. 1). На первой Кировской областной конференции 19-20 июля 1937 года был создан обком профсоюза рабочих шоферов Юга по Кировской области, произведены выборы членов обкома и его пленума (Оп. 1, д. 7, л. 24, 29). 3 августа 1937 года проведен пленум обкома, на котором тайным голосованием избраны председатель и секретарь обкома (Оп. 1, д. 7, л. 23, 31). Обком профсоюза руководил профсоюзной работой местных комитетов, объединяющих шоферов гаражей: облисполкома, автогужтреста и его отделений, транспортной конторы, пищеторга, облторга, облпортебсоюза, почтовой связи, завода "Кутшо", комбината "Искож", Кирстройтреста, автоконтор, районных отделений автоучтреста, комбината учебно-школьного оборудования, облсбытконторы, обкома ВКП(б), автопарка (Оп. 1, д. 7, л. 2, д. 24). Обком профсоюза шоферов Юга СССР сохранил свое название до 1940 год (Оп. 1, д. 17, л. 102, 158). В январе 1941 года он был переименован в Кировский обком профсоюза шоферов Центра (Оп. 1, д. 16, л. 86, 91, 95). С 4 ноября 1940 года существовал Кировский областной комитет союза рабочих автомобильного транспорта и сохранил свое название по 1954 год, подчинялся соответственно ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта (Оп. 7, д. 17, л. 159, 169, 173). В 1946 году он объединял месткомы автоконтор районов и г. Кирова, авторемзавода г.Кирова, автотехснаба, автоуправления, автобаз районов и г. Кирова, автохозяйств, Кировской транспортно-экспедиционной конторы, автоэкспедиционных контор, Кировского глававтотранса, областной конторы Глававтотрансбыта, Вятско-Полянского автотрансбыта, авторемонтных мастерских, гаража обкома ВКП(б), Котельничской конторы очистки (Оп. 2 , д. 6, д.10, л. 8-34). В августе (в период с 10 по 23 августа) 1954 года, в связи с реорганизацией в области руководства автомобильным транспортом и автодорожным хозяйством, обком стал называться обкомом профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог (Оп. 3, д. 55, л. 30, 36). Обком профсоюза стал объединять местные комитеты авторот, автотранспортных контор, дорожно-эксплуатационных участков, Кировского авторемзавода, автотранспортно- экспедиционных контор, областной конторы Главтракторосбыта, Кировских шиноремонтных мастерских, Кировского автотреста, Кировского автотехснаба, мехкарьеров, стройучастков, автотракторосбыта, машино-дорожных станций (Оп. 3, д. 67, л. 80-81). В результате реорганизации в области руководства связью и транспортом в 1957 году обком профсоюза рабочих автомобильного транспорта был ликвидирован. В повестку дня заседания президиума обкома профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 13 сентября 1957 года (протокол № 35) был поставлен вопрос о проведении объединенного пленума обкома профсоюза работников связи и обкома профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог (Ф. 6704, оп. 3, д. 3, л. 109). Первый объединенный пленум обкома профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог состоялся 20 сентября 1957 года, на котором были произведены выборы руководящего состава нового обкома и его пленума (Ф. 6704, оп. З, д. З, л. 117), существовавшего до 19 февраля 1968 года. Обком профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог был восстановлен в 1968 году. На основании постановления 6 съезда профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 16 января 1968 года "О разукрупнении профсоюза", 19 февраля 1968 года состоялся третий пленум обкома профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, на котором обком профсоюза был разделен на 2 обкома: - обком профсоюза работников связи, - обком профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог (Ф. 6704, оп. З, д. 279, л. 38). Обком профсоюза не имел структурных частей. В его составе работают: председатель, секретарь, технический инспектор, зав. финансовым отделом, инструктор по соцстраху, управделами. Председатель осуществляет общее руководство работой обкома, производственной работой и заработной платой, организацией соцсоревнования, отделов охраны труда и техники безопасности, вопросами социального страхования. Секретарь - отвественный за организационно-массовую, культурно-массовую, физкультурно-массовую и спортивную работу, рассмотрение жалоб, заявлений трудящихся, осуществляет руководство работой товарищеских судов, школ коммунистического труда, организаций ВОИР, НОТ, экономической учебой, вопросами повышения квалификации работающих, подготовки рабочих массовых профессий, контроль за распределением путевок в санаторий, дома отдыха, туристических и др. Технический инспектор (с 1972 г.) осуществляет контроль за охраной труда и техники безопасности на подведомственных предприятиях. Зав. финансовым отделом осуществляет общее руководство профбюджетом, бюджетом государственного социального страхования, ответственный за учет и отчетность по ним и кассам взаимопомощи, осуществляет контроль за финансовой деятельностью низовых профорганизаций и касс взаимопомощи. Инструктор по соцстраху осуществляет контроль за расходованием средств по соцстраху, выдает путевки в санатории, дома отдыха и др., проводит ревизии страхователей. Управделами осуществляет делопроизводство и печатает все документы. В 1977-1981 годах структура, функции и подчинённость обкома не изменились. Согласно штатному расписанию (Оп. 4, д. 380, л. 7), аппарат обкома состоял из 6 штатных единиц: председателя, секретаря, заведующего финансовым отделом - главного бухгалтера, заведующего административно-хозяйственным отделом, инструктора-плановика и технического инспектора труда.
|