Кировский областной совет Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей (облсовет ВДОАМ) был создан на основании постановлания Совета Министров РСФСР № 89 от 23 февраля 1973 г. (Оп. 1, д. 1). В городе Кирове 15 ноября 1973 г. состоялась учредительная конференция, на которой был избран председатель и президиум областного совета, 6 декабря 1973 г. в Москве состоялся учредительный съезд Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей, на котором присутствовали представители Кировского областного совета. 9 апреля 1973 г. решением облисполкома № 202 были образованы районные советы ВДОАМ. Кировский областной совет ВДОАМ подчинялся непосредственно Центральному совету ВДОАМ. Изменений в названии совета не было. Основной задачей областного совета ВДОАМ являлось: - объединение граждан-автомотолюбителей, - воспитание их высокой ответственности и дисциплинированности при управлении транспортными средствами, - обеспечение активного участия в массовой разъяснительной работе по предупреждению нарушений правил дородного движения, совершенствования их водительских навыков, - организация консультаций владельцов транспортных средств по техническим и правовым вопросам, - участие в проведении технических осмотров автомобилей и мотоциклов, - определение ущерба при авариях, - оценка остаточной стоимости автомобилей и мотоциклов, - составление калькуляций на ремонт транспортных средств индивидуальных владельцев, - содействие развитию автотуристической спортивной деятельности, - оказание услуг и содействие членам общества при хранении, эксплуатации и ремонте транспортных средств, а также при путешествиях и отдыхе. - областной совет организовывал курсы, автошколы по подготовке водитолей авгомбилей и мотоциклов. В состав областного совета ВДОАМ входили райгорсоветы в 20 районах области, 3 автошколы: в г. Кирове, г. Кирово-Чепецке, г. Вягские Поляны. Были образованы курсы в г. Слободском, г. Котельниче, г. Уржуме. В городе Кирове имелся комбинат гаражно-тахнического обслуживания при котором имелись: 3 открытые стоянки, 2 гаражные стоянки, 1 экспертное бюро,. 3 мастерских в городах Кирово-Чепецке, Уржуме, Советске. Областной совет ВДОАМ имел следующую структуру: - старший инструктор, - бухгалтерия, - профком. Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей Внеочердным съездом от 3 октября 1990 г. было переименовано во Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) (Оп. 1, д. 119, л. 126). "Решение о переименовании общества связано прежде всего с приватизацией автотранспортных предприятий. В Уставе общества практически те же цели и задачи, которые стояли перед ВДОАМ: 1. Организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения среди владельцев транспортных средств; 2. Подготовка водительских кадров категории "A" и "B", "C"; З. Оказание всевозможных услуг владельцам транспорта (организация платных стоянок, автоэкспертные услуги, юридические консультации, спорт, туризм и другие). Обществу предоставляется право-хозяйственной деятельности, направленной на улучшение материальной базы. Это потому, что общество до настоящего времени не имело никаких центральных фондов, за исключением 2-3 учебных автомобиля, которых по норме 50 обучающихся на 7-8 лет эксплуатации явно не хватало" (Оп. 1, д. 142, л. 8). Постановлением президиума Кировского областного Совета ВДОАМ от 12 декабря 1989 (протокол № 8) райсоветы ВДОАМ, комбинат гаражно-технического обслуживания переводился на самостоятельный баланс с 1 января 1990 г. Комбинат гаражно-технического обслуживания был реорганизован с 1 января 1990 г., при слиянии Ленинского, Октябрьского и Первомайского райсоветов, В городской Совет ВОА со своим расчетным счетом и самостоятельным балансом. Автоэкспертное бюро также было введено в состав Областного совета (Оп. 1, д. 111, л. 79, 80). В штатное расписание на 4 квартал 1990 г. (протокол № 6 президиума областного Совета от 6 октября 1990 г.) были включены следующие райгорсоветы (Оп. 1, д. 122, л. 47): 1. Кировский горсовет ВДОАМ, 2. Вятско-Полянский райсовет ВДОАМ, 3. Яранскй райсовет ВДОАМ, 4. Юрьянский райсовет ВДОАМ, 5. Слободской райсовет ВДОАМ, 6. Омутнинский райсовет ВДОАМ, 7. Кильмезский райсовет ВДОАМ, 8. Уржумский райсовет ВДОАМ, 9. Котельничский райсовет ВДОАМ, 10. Верхнекамский райсовет ВДОАМ, 11. Нолинский райсовет ВДОАМ, 12. Нововятский райсовет ВДОАМ, 13. Кирово-Чепецкий райсовет ВДОАМ. В апреле 1992 г., постановлением президиума областного Совета от 27 марта 1992 г. (протокол № 2) была проведена реорганизация Кировского городского Совета ВОА, который перешел на единый расчетный счет с областным Советом (Оп. 1, д. 136, л. 10). Штатное расписание административно-управленческого и производственного персонала областного Совета утвержденное постановлением президиума областного Совета от 30 июля 1993 г. вводился с 1 июля 1993 г. и выглядел следующим образом (Оп. 1, д. 137, л. 24; д. 131, л. 22): 1. Председатель 2. Заместитель председателя 3. Главный бухгалтер 4. Старший бухгалтер (ведущий специалист) 5. Бухгалтер - кассир 6. Секретарь - машинистка 7. Председатель городского Совета 8. Старший инструктор 9. Начальник производства (ведущий специалист) 10. Старший кладовщик-приемщик - 4 человека4. 11. Кладовщик-приёмщик - 12 человек 12. Электрик 13. Кладовщик 14. Техслужащая 15. Водитель - 2 человека 16. Начальник АЭБ (автоэкспертного бюро) 17. Инженер АЭБ Общественная организация "Кировская областная организация Всероссийского общества автомобилистов", которая была зарегистрирована 22 января 1996 г. за № 429 в Управлении юстиции Администрации Кировской области, и существовавшая до регистрации (с 3 октября 1990 г.) как Кировский областной Совет Всероссийского общества автомобилистов, в своей деятельности руководствовалась уставом Всероссийского общества автомобилистов, принятым VI съездом ВОА 22 ноября 1995 г. в новой редакции. Изменения и дополнения в уставе Общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов - были зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 1996 г. (свидетельство о регистрации № 5.1). (Оп. 1, д. 9, л. 12, 13). Основной целью организации было объединение граждан, владеющих на правах собственности автотранспортными средства всех типов для совместного решения задач по содержанию и безопасному их использованию, а также удовлетворению потребностей членов Общества в соответствующих услугах и товарах (Оп. 1, д. 9, л. 50). В структуру Кировской областной организации ВОА на 1 января 1997 г. входили: Кировский областной Совет ВОА, являющийся руководящим органом Общества между конференциями и возглавлявшейся избираемым конференцией председателем, Кировская автошкола, Кирово-Чепецкий районный Совет ВОА, Котельничский районный Совет ВОА, Нововятский районный Совет ВОА, Уржумский районный Совет ВОА, Юрьянский районный Совет ВОА. В штатное расписание административно-управленческого аппарата областного Совета ВОА на 1 февраля 1996 г. были включены следующие должности (Оп. 1, д. 9, л. 18): 1. Председатель областного Совета, 2. Главный бухгалтер. В штатное расписание производственного персонала были внесены (Оп. 1, д. 9, л. 19): 3. Заместитель председателя по производству, 4. Инженер ПТО, 5. Ведущий специалист, 6. Начальник АЭО (автоэкспертный отдел), 7. Инженер АЭО, 8. Специалист I категории, 9. Специалист II категории, 10. Кладовшик-приемщик - 12 человек (автостоянки - 1, 2, 3), 11. Приемщик по автостоянкам - 3 человека, 12. Рабочий автостоянки, 13. Дворник - 2 человека, 14. Техслужащий, 15. Электрик автостоянок ( 0,5 ставки), 14. Автослесари ПТО - 3 человека, 15. Кладовщик автостоянки - 3 человека.
|